суббота, 9 февраля 2013 г.

гофра для автомобильной проводки

Устанавливал новую головку долго. Думал. Крутил-вертел. В конце концов было принято решение переделывать ящик в ФИ и станавить динамик магнитом. Кстати, ни разу не думайте, что переделывать старый корпус просто и легко, я на личном примере убедился, что это геморрой острейший! Расчет показал, что на частоту 28 Гц (я ведь всё-таки музыкальный ящик делал) длина ФИ при диаметре 11 см будет составлять аж 56 см. Покрутившись очередную ночь на подушке, как Менделеев, я таки смог придумать. как эту «дуру» запихнуть внутрь. Решение пришло в виде канализационной трубы с коленом. На фотографии видно, каким именно образом 56 см трубы уместилось в корпус, внутренняя длина которого равнялась 44 см.

Читая всяческие локальные и не очень форумы, я совершенно случайно наткнулся на объявление «Продам Alpine SWR-1242D за 4,5 тыр». Товарищ оказался курганский, встретились, поговорили. Оказалось, что ему нужны не столько деньги, сколько всякая автозвуковая бяка. В результате договорились о легком чейндже. Я ему усилитель «Мак», он мне сабвуфер «Альп». Разошлись довольные, каждый думал, что надул другого.

Звучание НЧ-части очень-очень нравилось. Барабанщик «Найтвиша» просто-таки потел и страдал за своей установкой! Но вот остальное, то бишь вокал и гитаристы, казалось, играли, спрятавшись под одеялом. Тихо так, в полусне и с глубокого похмела. Виновник был найден, им оказался тщедушный 13-сантиметровый фронт китайского производства японской фирмы. Типа «Пионер» типа TS-E136C. Начитавшись обзоров и форумов, решил сменить фронт на DLS R6A. Обычный, не LE, с пищалками Т25. Двери были предварительно шумовиброизолированы STP («Вибропласт» и «БиМаст») и сплэном, изготовлены проставочки из 12-миллиметровой фанеры. Фронт поселился в машине.

Пора было отказываться и от алюминиевого «Мистери», нашлась серьезная «сила». DAXX P02 + гофра, и в качестве дистрибьюторов использованы автоматы питания на 100 А. Летом я еще поездил по городам и селам Урала, а именно съездил в Челябинск на ночной SPL (141,9 дБ) и в Екатеринбург на финал ЛАС (142,9 дБ).

А дальше очередной приступ жадности... 140,7? Что-то мало! Совсем-совсем мало! Кишечник не резонирует, так, только волосья шевелятся совсем слегка... Метания, бессонные ночи, и наконец решение. Смена «ЖэБэЭлей» на «типа более серьезный» Vibe BlackAir II+, ну и красивую баночку с циферками (в народе кличут конденсатором, но мы-то знаем что это «ионистор») тоже поменял, в запале. На более красивую, хромированную. Да еще с дистрибьютором сверху!

Так... что там у нас дальше. А дальше небольшое лирическое отступление. В 2008 году съездил я на ЛАС в Тюмень. На FSQ не успел зарегистрироваться, зато попал на SPL-Club. Намерили мне 140,7 дБ, и, что самое удивительное, с таким результатом я взобрался на пьедестал, пусть и на скромное 3 место.

Почти целый сезон усилитель для фронта верой и правдой служил смонтированным под сиденьем, в багажнике места уже совсем не оставалось. Сигнальная проводка была для него Mystery, впоследствии сменена на DAXX R77, да и акустическая тоже была «не айс». Для усилителя из 10-миллиметровой фанеры выпилена полочка (подиумом это назвать язык не повернется), обтянута опять же серой тряпочкой.

ГУ к тому времени эволюционировало и мутировало в Pioneer DEH-P7000UB. Флэшки, три линейника это ли не счастье? Надо использовать потенциал, решил я. Был задуман компонентый фронт с усилением. Бюджет не безбрежен, решил делать в два этапа. Первый ставить фронт, временно питать его от ГУ, второй ставить усилитель. С первым этапом разделался довольно легко. Со вторым немного сложнее, но тоже всё устроилось.

Выяснилось, что, создавая первый ящик, я каким-то странным образом угадал его форму. Их в багажнике отлично помещалось два, причём впритык, без зазора! Тут же родилась мысль, что бедного «Ланзара» не хватит на двоих. На смену MXA232 пришел Mac Audio, который Fearless 1000. Гордый моноблок с гордым названием!

Жадность главный двигатель прогресса... Кто скажет «лень» не верьте! В голове свербило: «мало, мало, мало!» Задумал я второй саб. Где мысль там и воплощение, так у нас в Кургане принято. На балконе были отысканы чуть подмокшие картонные макеты, снова куплена фанера. Второй пошел легче, опыт и «картоны мастера» неоценимые помощники.

Третьим этапом стало изготовление самопального домика для НЧ. Так как это было давно, фотографии процесса не сохранились (я еще поищу, конечно, но, наверное, уже поздно). Вкратце: был сооружен картонный макет по форме, максимально похожей на форму крыла, потом разобран и размечен на листе фанеры «двадцатки». Плюс до фига герметика, плюс много саморезов, плюс чуть-чуть нецензурной лексики (хотя нет, тоже много) и корпус почти готов. Обшит изнутри ватином, обтянут снаружи тем же серым подобием карпета. Динамик для этой авантюры мне одолжили товарищи. Потом последовала покупка своего НЧ, с последующим возвратом DLS его хозяину. Самым «вкусным» кандидатом мне показался JBL GTO-1202D. Выбирался он путем затаскивания короба в магазин и поочередным отслушиванием каждой 12-дюймовой головки из текущего ассортимента.

Вторым «апгрейдом» (как и большинство новичков, начал я с конца) стали двухканальный усилитель Lanzar MXA232 и сабфуфер Rockford Fosgate Punch P1 калибром 10 дюймов в заводском ФИ-корпусе. Счастья было полные штаны... Прикручивать «увеселитель» к голому металлу мне показалось неприличным, была сварганена панелька на спинку задних сидений и обтянута чем-то серым, продаваемым под гордым именем «карпет». Провода закупил самые дешевые, комплект для усилителя Mystery калибром 8 Ga.

А у этой машины музыкальная жизнь началась практически с нуля примерно в середине 2007 года. Были штатные бумажные широкополосники в дверях (знаменитой фирмы Ford), да досталась от предыдущего хозяина магнитола Prology. С моим тогдашним «опытом» (кавычки мои, и вполне осознанные) первой замене подверглась именно эта злополучная магнитола. С предыдущей машины была снята магнитола Sony (модель сейчас и не вспомню), её достоинствами были два линейника и чтение mp3.

Мои музыкальные предпочтения, претерпев множество изменений, на сегодня дикая смесь жанров и стилей: Led Zeppelin, «Наутилус», Nightwish, Sex Pistols и Prodigy это из «классики», Linkin Park и Limp Bizkit пришли в школьные годы, Tactical Sekt, Apex Twin и прочий индастриал сам не знаю откуда появились, и наконец, последнее открытие Infected Mushroom просто бомба!

С последнего места работы («математик-программист», в действительности один из системных администраторов в своём бывшем учебном заведении) меня сократили, новое пока не нашёл, но чувствую, что буду заниматься чем-то интересным. Не хуже автозвука. Автозвуком же увлекся, судя по всему, совершенно случайно, никаких предпосылок (кроме наличия автомобиля и свободного времени) к этому не было, за исключением неплохого, как мне говорили, слуха и двух лет музыкальной школы. Там, правда, я научился играть только «кузнечика» на гитаре, но играл (как мне говорили) хорошо. И всё же слушать то, что исполняют другие, мне всегда нравилось значительно больше, чем играть самому.

В недавнем прошлом я студент, окончил экономический факультет КГСХА. Зато сейчас мой статус звучит красиво: «безработный дипломированный специалист».

ФОКУС С ИСТОРИЕЙ

Алексей ДАНИЛКИН, в «интернетах», возможно, известный как NEOlitik, Курган

Информационный партнер на Украине

Журнал АвтоЗвук - член европейской ассоциации аудиовидеопрессы

Комментариев нет:

Отправить комментарий